За устройство съезда с трассы М 11 в районе д. Замотаево
ОБРАЩЕНИЕ Мы, нижеподписавшиеся совместно со своими семьями и детьми, проживающие в Маловишерском и Любытинском районах Новгородской области, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве и другие заинтересованные лица, настоятельно просим рассмотреть возможность устройства съезда с трассы М11 в районе д. Замотаево Маловишерского района Новгородской области.
27 ноября 2019 года, последний 8 участок автодороги М11 Москва – Санкт-Петербург открыл президент РФ Владимир Путин. В своей речи глава Государства обратил внимание на то, что запуск трассы поможет развитию российских регионов. «Это повышение конкурентоспособности регионов, по которым трасса проходит, это новые возможности для туристической отрасли, это повышение инвестиционной привлекательности в целом»,- заявил президент.
Аналогичную позицию изложил губернатор Новгородской области Андрей Никитин на открытии 6-го участка автодороги. Он подчеркнул, что «…у Новгородской области появляются новые возможности для притока инвестиций, роста экономики, развития промышленности. А значит, для улучшения качества жизни людей. Это большое событие и для страны, и для нашей области».
Для нас, жителей Маловишерского района, проживающих в указанной местности постоянно, а также жителей Санкт-Петербурга, Ленинградской области и прочих, имеющих здесь дачные дома и проживающих постоянно, открытие трассы также было долгожданным и радостным событием за исключением количества съездов.
Съезд в районе деревни Мясной Бор (для выезда на трассу М-10 для поворота на Малую Вишеру) является всего лишь вторым после съезда в Тосно от Санкт-Петербурга (Колпино — район Санкт-Петербурга, то есть приблизительно через каждые 100 км.), что явно недостаточно для поставленных задач, прежде всего в части улучшения качества жизни людей в регионах.
Для жителей следующих населённых пунктов: Сюйска, Дора, Краснёнка, Красное, Каменка, Бурга, Добрая Вода, Большое Лановщино, Жарово, Ольховец, Дворищи, Горнецкое, Парни, Девкино, Замотаево, Захарово, Прышкино, Старые Морозовичи, Новые Морозовичи, Выставка, Красный Бережок, Захоловье, Любцы, Сосницы, Кленино, Лопатень, Льзи, Медведь, Мстинский Мост, Бор и др.Маловишерского района, а также для жителей и владельцев дачных домов Любытинского района оптимальным было бы наличие съезда в районе д. Замотаево.
В указанных населенных пунктах, отсутствуют какие-либо стационарные пункты оказания первой медицинской помощи, не говоря уже о наличии узкоспециализированных врачей, в частности педиатрической направленности. Ближайшие медицинские организации, детские поликлиники и больницы широкого профиля располагаются в Великом Новгороде, быстрый доступ в который из наших деревень мы могли бы осуществлять по трассе М11. В городе Малая Вишера в 50 километрах от нас оказывается не весь спектр медицинских услуг, кроме того ряд операций (в том числе сложных и экстренных) там не проводится вообще и в итоге больные и пострадавшие перенаправляются всё в тот же Великий Новгород. Но уже с большой потерей драгоценного времени.
В наших семьях имеются несовершеннолетние дети, а в большинстве семей, — от двух и более несовершеннолетних детей. В каникулярное время, зимой и летом, присутствие детей в указанных населенных пунктах является практически постоянным. Естественно, что забота о безопасности и здоровье наших детей являются для нас абсолютным приоритетом. При этом вопрос быстрого и беспрепятственного доступа к квалифицированной, разноплановой (зачастую и экстренной) медицинской помощи, имеет особое значение. Из наших деревень попасть на трассу М11 можно только по объездной дороге, протяженностью почти 80 км. Причем частично эта дорога является грунтовой и в весенний и осенний периоды «раскисает», а угроза попросту застрять в грязи чрезвычайно возрастает. То есть использовать этот объездной, долгий, затруднительный и зачастую непроходимый путь в целях быстрого и своевременного доступа к квалифицированной медицинской помощи, — не представляется возможным.
Хочется напомнить, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196 — ФЗ «О безопасности дорожного движения» — основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан и приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения.
Не сомневаемся мы и в экономической и туристической целесообразности данного съезда: развитие экотуризма, горнолыжного спорта («Мстинские горки»), водного туризма, оказание помощи паломниками при восстановлении церквей (в настоящее время восстанавливаются два храма Святителя Николая в д. Горнецкое и в д. Старые Морозовичи) и дальнейшем развитии паломнического движения. Даже если не брать в расчет неудобство местных жителей, то ведь экономическая выгода очевидна. В район поедут люди за глотком свежего воздуха. Будут строиться дома, появятся новые рабочие места. Найдутся и инвесторы, которые захотят вложить деньги в туристический и гостиничный бизнес в данной местности. Такие планы уже есть. Владельцы трассы М11 тоже не останутся в проигрыше.
Данное место оптимально для наиболее экономичного обустройства съезда. Здесь уже имеются подъездные пути, виадук над дорогой М11, а также законсервированные технические съезды, которые использовались строителями трассы. Разгонная полоса, которую придется устроить, быстро окупит себя и дополнительный трафик начнет приносить прибыль.
На основании вышеизложенного, просим рассмотреть возможность организации съезда в районе д. Замотаево Маловишерского района Новгородской области и дать обоснованный ответ на обращение в установленные законом сроки.
Кто может повлиять?
Наверное уже только Москва...
Адрес
Новости по петиции
Ответ уполномоченых органов
Заместитель директора Департамента эксплуатации и безопасности дорожного движения ГК "Автодор" С.В. Латкин
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (далее – Государственная компания) рассмотрела Ваше обращение, поступившее письмом Федерального дорожного агентства «Росавтодор» от 17.12.2020 № 06-32/36962, и сообщает следующее.
Проектные решения, реализованные при строительстве автомобильной дороги М-11 «Нева», учитывают требования специальных технических условий, разработанных для данного объекта, требования технических условий балансодержателей дорог и коммуникаций, а также условия реестра требований муниципальных образований Новгородской и Тверской областей.
В целях повышения скорости, удобства и безопасности движения основных потоков на скоростной автомобильной дороге М-11 «Нева» количество пересечений, съездов и въездов должно быть, возможно, меньшим.
Учитывая вышеизложенное, позиция Государственной компании по обустройству нового съезда со скоростной автомобильной дороге М-11 «Нева», ранее направленная в Ваш адрес письмом от 11.12.2020 № 892-СПбФ, остается неизменной.
Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства А.В. Шилов
В соответствии с письмом депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Ю. Морозова от 28 января 2021 г. № АЮМ-5/40 Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение по вопросу организации съезда с автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург (далее – автомобильная дорога М-11 «Нева») в районе д. Старое Замотаево Маловишерского района Новгородской области и сообщает.
Строительство автомобильной дороги М-11 «Нева» выполнено в рамках Программы деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010–2024 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 2146-р.
При разработке проектной документации на строительство автомобильной дороги проведены экономические изыскания с учетом анализа существующей и перспективной интенсивности движения, по результату которых определено оптимальное количество и расположение транспортных развязок с пересекаемыми автомобильными дорогами федерального и регионального значения. Таким образом, на участке автомобильной дороги М-11 «Нева» в Новгородской области размещено четыре транспортные развязки с пунктами взимания платы (км 402, км 444, км 524, км 543), обеспечивающих доступ на автомобильную дорогу.
На пересечении автомобильной дороги М-11 «Нева» с автомобильной дорогой межмуниципального значения Бурга – Кленино вблизи д. Старое Замотаево устроен путепровод без права доступа на платную автомобильную дорогу.
Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» проведен дополнительный анализ целесообразности устройства транспортной развязки на км 490 автомобильной дороги М-11 «Нева», по результатам которого с учетом 2 возможной перспективной интенсивности движения строительство транспортной развязки признано нецелесообразно.
Ожидаемый доход от сбора платы за проезд не обеспечивает расходы на содержание системы взимания платы. Вместе с тем строительство автомобильной дороги М-11 «Нева» осуществлено на принципах государственно-частного партнерства, что подразумевает привлечение частных инвестиций и последующий их возврат за счет доходов от платной эксплуатации автомобильной дороги.
С учетом вышеизложенного строительство транспортной развязки на км 490 автомобильной дороги автомобильной дороги М-11 «Нева» по состоянию на сегодняшний день не представляется возможным.
Одновременно с этим, принимая во внимание социальную значимость строительства транспортной развязки на км 490 автомобильной дороги М-11 «Нева», Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» отмечается возможность проработки данного вопроса в случае определения правительством Новгородской области источника финансирования выполнения требуемых проектных и строительно-монтажных работ.
Оставьте свой комментарий по петиции
Комментарии (3)
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.